Возвращаясь к основной линии "птиц на московских домах", я, как и было обещано, возвращаюсь на Хлебный переулок. Прямо напротив бвшего в прошлый раз особняка Соловьёва (что с совами), стоит ещё один дом с двумя адресами: Малый Ржевский переулок, 4/21, или Хлебный переулок, 21/4, строение 1.

Это построенный в 1910 г. двухэтажный особняк М.А. Тарасова, архитекторы М.Ф. Гейслер и К.А Грейнерт. Со стороны Малого Ржевского переулка между окон второго этажа на доме расположены барельефы лебедей, а со стороны Хлебного переулка – то ли соколов, то ли орлов. Скорее, орлов, судя по оперению на ногах.


Кроме того, над выходящим на Малый Ржевский переулок входом в дом есть небольшой фриз с орлами,..



...а со стороны Хлебного переулка круглое окно под аттиком дома обрамлено лепным панно, где среди людских фигур тоже бродит орёл.


Но вернёмся от орлов к лебедям. Ещё одни, и куда лучшие, лебеди есть ближе к середине переулка, на доме № 15 (том же, где и нимфы).

Этот ампирный особняк был построен в 1909 г. для купца первой гильдии В.Н. Грибова по проекту архитектора Б.М. Великовского при участии Л.А. Веснина и инженера-строителя А.Н. Милюкова. Прообразом для него послужил дом князя Н.С. Гагарина на Новинском бульваре (1817 год, не пережид бомбёжки 41 года), фасад которого в свою очередь восходит к дому Разумовских на Гороховом поле (1803 г.). С послевоенного времени в доме располагается резиденция посла королевства Бельгии.
Кроме уже упоминавшихся нимф, дом заметен чугунными львами у входа и сохранившейся табличкой с номером дома старого, мало где уцелевшего образца. Нас же на нём, как уже было сказано, интересуют лебеди. Фриз с лебедями, хотя и находится на фасаде, почти не виден с улицы: он тянется по скрытым густыми липами боковым крыльям особняка.

Дальше по Хлебному переулку (точнее, ближе к его началу) стоит дом 9. Ничем не примечательный дом, кабы не флагодержатель.

Когда я его увидал, он мне показался просто забавным чудиком, но потом я показал картинку охотнице за флагодержателями
В следующий раз хочу сделать или очередную подборку орлов, или набор разного-одиночного, ещё не решил.