Прохожий (prokhozhyj) wrote,
Прохожий
prokhozhyj

И всё-таки ещё про ШБО

 
      Точнее, про детей. Восьмиклассников. Вот скажите мне, умудрённые люди: восьмиклассник не может понять значение слов "похож на"? Или они в массе не читают внимательно вопросы?
      Три года назад у них в варианте был вопрос, начинавшийся так: "В одной фентезийной книжке ... описываются забавные членистоногие хищники, киркореллы, выглядящие как помесь крупного паука с кузнечиком...". Наверное, больше половины писавших строили свои ответы на том, что "киркорелла есть гибрид паука и кузнечика". В этом году их спросили про обитающих в лесах планеты Пандора существ, "внешне очень похожих на сидячих многощетинковых червей, обитающих в земных морях". Специально слово "внешне" добавили, учитывая киркорелльный опыт. И что же? Сел сегодня проверять, так в бóльшей части работ: "раз мы имеем дело с многощетинковыми червями"... а во многих (!) после этого начинаются рассуждения, как черви могли выйти из моря на сушу (и с Земли на Пандору, но это их не смущает), хотя спрашивали их совершенно про другое (как такой организм мог бы питаться).
      Короче, тенденция, однако. Явственная. Нет, есть люди, которые всё прекрасно поняли и красиво сыграли в предложенную игру, но они в откровенном меньшинстве! И я вот сижу и думаю: а все остальные, они что, в 8 классе не способны понять, что внешнее сходство вовсе не обязательно означает родственные связи? Или не умеют иметь дело с модельными ситуациями (оба вопроса из "фантастических")? Или всё-таки попросту в массе невнимательно читают задание? Или что?..

 
Tags: ШБО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments