Хотел завершить рассказ о первой половине выстави по эпохе Эдо двумя ксилографиями укиё-э Кацусики Хокусая из серии "Тридцать шесть видов Фудзи", но понял, что в одну запись они у меня не ложатся. Так что я их разделил, и вот эту картинку пущу сегодня вне очереди.

山下白雨, "Гроза у подножия горы", 1831–1833. Тут не только контраст между грозой и покоем. Где-то я когда-то читал, что в 1830-е, когда Хокусай работал с серией, какой-то из местных вулканов успешно произвергался, и характерный красноватый отсвет на склонах Фудзи был вызван взвешенным в воздухе вулканическим пеплом. Правде, говорилось это про "Красную Фудзи", но время примерно то же, так что не могу исключить, что и здешняя краснота может идти оттуда же. Ну и на самолёте он мимо неё явно не летал, так что этот взгляд с высоты – целиком создание художника. Сейчас это в первый момент как-то не очевидно, а тогда, наверное, смотрелось куда удивительнее :).
Ну а "Большую волну в Канагаве", я, как и планировалось, хочу поставить завтра утром.