Прохожий (prokhozhyj) wrote,
Прохожий
prokhozhyj

Люди Эдо

 
      Очередной кусочек картинок с выставки живописи и гравюр эпохи Эдо в Пушкинском музее. Немножко людей.


(кликабельно)

      Портрет Таками Сэнсэки. Краски по шёлку. Работа Ватанабэ Кадзана (1839 год), имеющая статус национального сокровища Японии. Кадзан первым в Японии стал писать портреты с использованием объёма, что было настоящей революцией в японской живописи. Каковое подражание варварам было тогда поставлено ему в вину. После этой выставки картина будет несколько лет "отдыхать", отлёживаясь в запасниках в специальных условиях.

      Другие портреты людей на выставке были более привычно-японские. Но сначала хочется показать не их, а одного легендарного персонажа.



      Саката Кайдамару, мальчик-силач, выращенный горной ведьмой. Цветная ксилография на бумаге. Утагава Куниёси (1798–1861). Да, надо ли говорить, что здесь и далее – не гравюры целиком, а их фрагменты?



      Танец льва мукурадзиси (маска льва в руках у красавицы). Цветная ксилография на бумаге. Кацукава Сюнъэй, около 1792–1794 гг.



      Актёр Накадзима Вадаэмон в роли Тамбая Хатиэмона (попавшего в неприятности из-за увлечений гейшей – прим.). Цветная ксилография на бумаге. Тосюсай Сяраку, 1794 г.



      Актёр Араси Рюдзо в роли ростовщика Исибэ Кинкити. Цветная ксилография на бумаге. Тосюсай Сяраку, 1794 г.



      Красавица Такасима Охиса с веером (она была дочерью торговца рисовым печеньем сэмбэй и считалась одной из трёх знаменитых красавиц Эдо – прим.). Цветная ксилография на бумаге. Китагава Утамаро (1753–1806).



      Торговец веерами. Как и большинство остальных гравюр, вертикальный. Цветная ксилография на бумаге в технике уруси-э (когда в тушь добавляли желатин, чтобы картинка выглядела, как лакированная, и всё это присыпалось золотистым латунным порошком). Окумура Тосинобу (работал примерно в 1718–149 гг.).


(кликабельно)


      Были там и другие портреты, много и разных. Но самой удивительной мне показалась вот эта ксилография. Утагава Кунисада, около 1819–1821 гг. Лист из серии гравюр про повседневную жизнь женщин, соотносимых с храмовыми праздниками. Называется "Приношения голодным духам в храме Ракандзи". Женщина, укрывшись сеткой от москитов, кормит младенца. Картинка не случайно кликабельна: её надо увеличивать и разглядывать. И вы только посмотрите на их лица... Вытащу отдельно сюда.


      Вот. Это всё надо было, конечно, показать. Но были там и ещё совершенно удивительные люди. Люди на длинном свитке. Про них думаю сделать отдельно, в следующий раз.

 
Tags: Эдо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments